Если вы занимаетесь электронной или розничной торговлей, вам нужно место для хранения продукции. Сначала новые интернет-магазины используют для хранения товаров свои офисные помещения (или даже подвалы или гаражи). Несмотря на простоту и дешевизну этого решения, оно не может использоваться в течение длительного времени. Рано или поздно вам придётся искать склад для своего товара. И здесь у вас есть два варианта. Вы можете арендовать свой собственный склад или привлечь для хранения товаров фулфилмент-компанию. Каковы плюсы и минусы каждого из этих решений?
Новые магазины обычно решают хранить свои товары на арендованных складах. По многим параметрам этот вариант кажется разумным. Тем не менее, в этой статье мы предлагаем полезную информацию, которая поможет вам понять разницу между собственным складом и сторонними службами хранения, и определиться, что вам подходит больше.
Управление собственным складом
Это всегда выглядит практически одинаково: вы решаете создать торговую компанию/компанию электронной торговли и арендуете склад для хранения товаров. Такой подход имеет ряд преимуществ. В начале, имея свой собственный склад, вы можете легко держать все под контролем. В зависимости от вашего бюджета вы можете найти склад, который полностью соответствует вашим потребностям и ожиданиям. Он может находиться рядом с вашим офисом или домом и обладать всеми необходимыми характеристиками: например, иметь достаточно места для хранения и парковки, а также дополнительное оборудование для погрузки, организации и упаковки посылок. Внутри вы можете по собственному усмотрению организовать пространство для своих товаров и разместить упаковочные станции.
Однако есть и другая сторона медали. Управление собственным складом занимает много времени и является сложной задачей для тех, кто никогда раньше этого не делал. Для эффективной организации работы склада потребуются, как минимум, базовые знания логистики. Чем больше у вас товаров, тем сложнее их отслеживать. Рано или поздно вам понадобится усовершенствованная система управления предприятием (ERP или WMS), с помощью которой вы сможете следить за всем, что происходит на складе. Кроме того, вам нужно будет нанять, как минимум, двух работников склада. Но имейте в виду, что в периоды высокой активности, например, в сезон максимального товарооборота или в праздники, вам могут потребоваться дополнительные трудовые ресурсы, которые, скорее всего, не будут нужны в течение года. Взглянув на картину в целом, вы можете обнаружить, что управление складом не так уж дешево, и это работа, требующая полной занятости, то есть у вас не останется достаточно времени для увеличения роста продаж.
К счастью, необязательно должно быть так. Вы можете выбрать аутсорсинг и начать сотрудничество с 3PL (сторонней логистической компанией), управляющей фулфилмент-центром.
Фулфилмент для вашего магазина
Фулфилмент — это услуга, основанная на аутсорсинге всех логистических процессов. Это означает, что логистический центр, с которым вы работаете, берет на себя:
- хранение продуктов;
- сбор и упаковку заказов;
- отправку посылок клиентам;
- получение возвратов и претензий.
Он сделает все это за вас! В результате вам не нужен отдельный склад (и работники склада) — фулфилмент-центр предоставит вам свое пространство для хранения (которое, как правило, тоже является первоклассным). На самом деле, все, что вам нужно сделать, это проинформировать своих продавцов и дистрибьюторов о новом местоположении вашего склада. Остальным займется фулфилмент-центр.
Кроме того, некоторые фулфилмент-центры предоставляют своим клиентам услуги трансграничных перевозок. Работа с такой компанией влечет за собой массу преимуществ:
- Вы получаете мгновенный доступ на зарубежные рынки.
- Ваш магазин может прибегать к услугам предпочтительных местных перевозчиков, предлагающих привлекательные цены на доставку.
- Вы можете максимально использовать ноу-хау вашего партнера в отношении соответствующего рынка, то есть ваша компания может легко завоевать новую целевую аудиторию и увеличить продажи.
Фулфилмент-центры предоставляют вам доступ к своей системе управления складом, чтобы вы могли быстро проверить, что происходит с вашими заказами. А так как логистические центры имеют опыт хранения и отгрузки больших объемов продукции, все их процедуры и процессы уже отточены. Кроме того, поскольку фулфилмент-центры ежемесячно отправляют тысячи посылок, им предлагаются гораздо более привлекательные тарифы на курьерские услуги, соответственно, вы экономите деньги на каждой отправке.
Действительно, пользуясь услугами достойного фулфилмент-центра, ваш интернет-магазин сможет отправлять больше заказов, чем когда-либо прежде, даже во время внезапного роста продаж, например, в Черную пятницу или в новогодний период.
Имеются ли у этого решения какие-нибудь подводные камни? Вы должны понимать, что отныне все логистические процессы в вашем магазине будут зависеть от работы вашего логистического партнера. При работе с фулфилмент-центром вы прекращаете отправлять посылки собственными силами, теперь весь процесс оказывается в руках вашего логистического партнера. Вот почему так важно тщательно подойти к выбору своего будущего фулфилмент-центра и найти тот, которому вы доверяете. Проведите некоторые исследования, сравните доступные предложения и примите обоснованное решение о модели складского хранения.