Хотя распределительные и fulfillment-центры играют схожие роли в цепочке поставок, между ними есть существенные различия. В этой статье мы рассмотрим разницу и выполним сравнение. После прочтения вы поймете, что именно вам нужно для электронной коммерции или розничного бизнеса.
В первую очередь поговорим о распределительных центрах. Они играют жизненно важную роль во всех трансграничных цепочках поставок.
Что такое распределительные центры?
Их основная задача — служить транзитными узлами для продуктов в цепочке поставок. Во многих случаях в распределительных центрах меняется способ транспортировки. Рассмотрим простой пример. Вы работаете в США и получаете товары из Китая. Заказанные продукты доставляют по морю в распределительный центр, расположенный в одном из прибрежных городов США. Там товары выгружают и отправляют в вашу штаб-квартиру или на склад наземным транспортом.
В некоторых случаях распределительные центры могут работать и как склады. В большинстве распределительных центров есть погрузочные доки, обширная зона складирования и участок отгрузки, но основная цель заключается в облегчении доставки и эффективном перемещении товаров, а не в их хранении. Более того, обычно распределительные центры не доставляют продукцию напрямую конечным потребителям. Эту задачу выполняют fulfillment-центры.
Что такое fulfillment-центры?
Концепция таких объектов немного отличается. Fulfillment-центры, часто называемые логистическими центрами, помогают компаниям по розничной торговле и электронной коммерции хранить товары и отправлять их клиентам. Проще говоря, их можно рассматривать как продвинутые склады с гораздо более широким спектром услуг. Они намного больше ориентированы на клиента и часто имеют дело с возвратами и жалобами. Многие fulfillment-центры выполняют трансграничные перевозки, позволяя клиентам завоевывать зарубежные рынки без дополнительных денежных вложений.
Если вы управляете интернет-магазином и не хотите арендовать склад (или заниматься перевозками самостоятельно), можно передать все логистические процессы внешнему fulfillment-центру. В этом случае fulfillment-центр, принадлежащий сторонней логистической компании, отвечает за следующее:
- получение продукции от ваших дистрибьюторов и оптовиков;
- ее хранение в зоне складирования;
- сбор и упаковка товаров по мере поступления заказов (включая обеспечение безопасности посылок, печать накладных и т. д.);
- отправка посылок вашим клиентам, находящимся в пределах страны и за границей (fulfillment-центры напрямую работают с местными и международными курьерами и другими перевозчиками, ответственными за «доставку до двери»).
Если вы управляете трансграничной цепочкой поставок, товары сначала отправляются в распределительный центр, а затем на ваш склад или в fulfillment-центр.
Что выбрать: распределительный или fulfillment-центр?
На этот вопрос не так просто ответить. В трансграничных цепочках поставок задействованы как распределительные, так и fulfillment-центры. Однако выбор зависит от многих факторов, среди которых:
- ваша бизнес-модель;
- сложность цепочки поставок;
- срок изготовления товаров;
- ваш бюджет.
Если вы работаете в секторе электронной коммерции и хотите экономить время и деньги, выберите fulfillment-центр. Так вы упростите и сократите цепочку поставок и будете быстро отправлять продукцию клиентам. Поставщики могут напрямую отправлять товары вашей fulfillment-компании. С другой стороны, если вы управляете крупной торговой компанией с развитой сетью магазинов, распределительные центры необходимы. Тщательно проанализируйте ситуацию, сравните все за и против и примите обоснованное решение.