Когда вы думаете о запуске бизнеса электронной коммерции, у вас есть несколько вариантов на выбор, в первую очередь, в отношении моделей продаж и логистики. Сегодня интернет-магазины часто работают по модели дропшиппинга. Другие решают воспользоваться услугой фулфилмента. В этой статье мы сравним эти две модели. Что вам необходимо знать о них?
Да, мы знаем, что фулфилмент и дропшиппинг нельзя сравнивать напрямую. Первая является чисто логистической моделью, в то время как последняя вращается вокруг стратегии продаж. Однако, как вы вскоре убедитесь сами, и у фулфилмента, и у дропшиппинга есть много общего! Давайте перейдем к делу.
Дропшиппинг - это распространенная бизнес-модель электронной коммерции. Одним из ее преимуществ является то, что она позволяет быстро начать бизнес без больших инвестиций. Фактически, все, что вам нужно, - это веб-сайт с интернет-магазином. В этой модели ваш магазин продает товары, которых физически нет на вашем складе. Как это возможно? Когда клиент размещает заказ, вы направляете его своему поставщику/дистрибьютору, а он отвечает за доставку товара клиенту. Другими словами, ваш магазин играет роль посредника.
В чем преимущества такого подхода к бизнесу электронной коммерции?
Все в руках вашего партнера. С другой стороны, это означает, что вы полностью зависите от своего поставщика (поставщиков). Если у них нет товара в наличии, вы не сможете отправить посылку. Если они теряют денежный поток и не могут выполнять заказы, ваш бизнес также автоматически становится нестабильным.
Если вас привлек дропшиппинг из-за его преимуществ, подумайте и о выполнении заказов. Конечно, эта модель требует большей работы с вашей стороны, но она является более надежной с многих точек зрения.
Фулфилмент - это строго логистическая модель, основанная на аутсорсинге. Здесь вы сотрудничаете с внешним центром выполнения заказов (часто называемым логистическим центром), который занимается логистикой от вашего имени. Что это означает на практике?
Когда вы передаете логистику на аутсорсинг 3PL (сторонней логистической компании), вы почти можете забыть о логистике и сосредоточиться на развитии бизнеса. Все, что происходит в офлайне, находится в руках вашего логистического партнера. Конечно, эта модель требует больше усилий, чем дропшиппинг. Например, вы должны заботиться о своих запасах и держать под контролем цепочку поставок, чтобы обслуживать клиентов без задержек и ошибок. В конце концов, продаваемые вами товары должны быть физически доступны на вашем складе (даже если это внешний склад, предоставляемый логистическим центром).
Как видите, хотя дропшиппинг и фулфилмент - это две разные вещи, преимущества обеих моделей весьма схожи. Значит ли это, что одна из них лучше другой? Ни в коем случае! Обе эти модели имеют ряд существенных преимуществ, и все зависит от вашей бизнес-модели. Узнайте больше о стратегии бизнеса электронной коммерции и выберите вариант, который лучше всего соответствует вашим потребностям и видению.