Когда вы думаете о запуске бизнеса электронной коммерции, у вас есть несколько вариантов на выбор, в первую очередь, в отношении моделей продаж и логистики. Сегодня интернет-магазины часто работают по модели дропшиппинга. Другие решают воспользоваться услугой фулфилмента. В этой статье мы сравним эти две модели. Что вам необходимо знать о них?
Да, мы знаем, что фулфилмент и дропшиппинг нельзя сравнивать напрямую. Первая является чисто логистической моделью, в то время как последняя вращается вокруг стратегии продаж. Однако, как вы вскоре убедитесь сами, и у фулфилмента, и у дропшиппинга есть много общего! Давайте перейдем к делу.
Что вам нужно знать о дропшиппинге?
Дропшиппинг - это распространенная бизнес-модель электронной коммерции. Одним из ее преимуществ является то, что она позволяет быстро начать бизнес без больших инвестиций. Фактически, все, что вам нужно, - это веб-сайт с интернет-магазином. В этой модели ваш магазин продает товары, которых физически нет на вашем складе. Как это возможно? Когда клиент размещает заказ, вы направляете его своему поставщику/дистрибьютору, а он отвечает за доставку товара клиенту. Другими словами, ваш магазин играет роль посредника.
В чем преимущества такого подхода к бизнесу электронной коммерции?
- Вам не нужно содержать или арендовать склад
- Вам не нужны большие финансовые ресурсы, чтобы начать продавать товары
- И, наконец, вам не нужно беспокоиться о логистике
Все в руках вашего партнера. С другой стороны, это означает, что вы полностью зависите от своего поставщика (поставщиков). Если у них нет товара в наличии, вы не сможете отправить посылку. Если они теряют денежный поток и не могут выполнять заказы, ваш бизнес также автоматически становится нестабильным.
Если вас привлек дропшиппинг из-за его преимуществ, подумайте и о выполнении заказов. Конечно, эта модель требует большей работы с вашей стороны, но она является более надежной с многих точек зрения.
Рассмотрите возможность выполнения заказов для вашего интернет-магазина
Фулфилмент - это строго логистическая модель, основанная на аутсорсинге. Здесь вы сотрудничаете с внешним центром выполнения заказов (часто называемым логистическим центром), который занимается логистикой от вашего имени. Что это означает на практике?
- Вам не нужно содержать или арендовать склад. Обычно центры фулфилмента предоставляют своим клиентам необходимые складские помещения для хранения их продукции.
- Вам не нужно беспокоиться о логистике. Центр фулфилмента автоматически собирает заказы из вашего магазина (через систему управления складом, интегрированную с вашей платформой электронной коммерции) и отправляет посылки клиентам.
- Часто фулфилмента даже занимаются возвратами и рекламациями от имени своих клиентов.
- Центры фулфилмента предлагают самый быстрый и короткий путь к зарубежным клиентам. Такие компании, как Frisbo, предлагают трансграничное выполнение заказов и оказывают поддержку клиентам в доставке их продукции по всему миру. В результате вы можете легко масштабировать свой бизнес без необходимости инвестировать значительные ресурсы.
Когда вы передаете логистику на аутсорсинг 3PL (сторонней логистической компании), вы почти можете забыть о логистике и сосредоточиться на развитии бизнеса. Все, что происходит в офлайне, находится в руках вашего логистического партнера. Конечно, эта модель требует больше усилий, чем дропшиппинг. Например, вы должны заботиться о своих запасах и держать под контролем цепочку поставок, чтобы обслуживать клиентов без задержек и ошибок. В конце концов, продаваемые вами товары должны быть физически доступны на вашем складе (даже если это внешний склад, предоставляемый логистическим центром).
Как видите, хотя дропшиппинг и фулфилмент - это две разные вещи, преимущества обеих моделей весьма схожи. Значит ли это, что одна из них лучше другой? Ни в коем случае! Обе эти модели имеют ряд существенных преимуществ, и все зависит от вашей бизнес-модели. Узнайте больше о стратегии бизнеса электронной коммерции и выберите вариант, который лучше всего соответствует вашим потребностям и видению.